Проза

Несколько прямых речей, отзывов и впечатлений разных авторов.

Александр Редут, 30 декабря 2017 (Новосибирск)
Источник: https://golos.io/ru—muzyka/@optimist/stranniki-po-vremeni
Странники по времени

Если бы мне десять лет назад кто-то сказал, что в ближайшие десять лет я побываю в десятке экзотических стран и представления мои об окружающем мире изменятся настолько кардинально, что многие казавшиеся незыблемыми убеждения в возможности изменения человечества посредством рок-музыки и прочие несусветные глупости, свойственные безрассудной юности, будут погребены под ворохом непредсказуемых впечатлений, удивительных поворотов судьбы и всевозможных сюрпризов, то я бы только посмеялся над тем, насколько нелепо и неправдоподобно выглядели предсказанные события моей жизни, которую и до того вряд ли можно было бы назвать скучной и неинтересной, поскольку поток невероятных встреч и знакомств не давал опомниться и выбрать хотя бы толику времени, чтобы переосмыслить и придти в себя от лавины информации, обрушившейся на нас с появлением доступного интернета и мобильной связи, настолько укоренившихся ныне в нашем повседневном обиходе, словно пребывали с нами всегда, но насколько иным было наше бытие без интернета, ведь именно тогда в круговерти ярких событий я познакомился с Леоной, девушкой-странницей, колесившей автостопом по всей стране от Санкт-Петербурга до Владивостока и распевающей свои пронзительные стихийные песни, уносящие слушателей в те времена, когда ещё были живы и Александр Башлачёв, и Янка Дягилева, и Егор Летов.

P.S. Что меня ждёт в эти ближайшие десять лет, пока не знаю, но, думаю, это будет ещё интереснее, чем всё, что было до этого. Но я рад и безумно счастлив, что в моей жизни была настоящая музыка и встречи с самыми чудесными и удивительными людьми на всём белом свете.

Сергей Подъяпольский, 9 апреля 2012 (Красноярск)
Источник: https://vk.com/wall14063265_399?w=wall14063265_399
ШАРОВАЯ МОЛНИЯ
Субъективные заметки о Леоне

Ученые предупреждают: если к вам на кухню влетела шаровая молния, не пытайтесь от нее убежать. Не поворачивайтесь спиной. И не делайте резких движений. И вообще, постарайтесь ей понравиться. Это ваш единственный шанс.

Леона — это сгусток энергии. Она преображает пространство. Завоевывает зал с первого взгляда. Оторваться невозможно. По спине мурашки, по житейской шелухе – наждак. Ну, до крови слегка, зато дышать легче и веселее.

Леона слишком хорошо знает цену людям, поэтому простота и естественность сочетаются с беспощадностью:

Из тех, кто вышел за рамки, меня понимает лишь треть
И все вы научились сжигать, хотя никто не научился гореть
А ну надели намордники быстро, не то вы посмеете петь.

Право петь надо заслужить.

Леона объехала автостопом всю Россию и окрестности, живя игрой на гитаре по переходам и электричкам. Это заняло несколько лет. Жить в таком режиме месяц-другой могут многие. Жить так годами, не деградируя, способны единицы. А Леона при этом упрямо росла как поэт и музыкант.

В ранних песнях была значима лишь общая волна. Теперь можно и нужно вслушиваться:

А еще, если долго смотреть на свет,
Начинаешь думать, что света нет,
А ещё, если долго смотреть вперёд,
Начинаешь чувствовать, кто умрёт,
А ещё если долго смотреть назад,
Вылетает птичка и ставит мат,
А ещё, если долго смотреть во тьму,
Забываешь, кто ты и почему.

Страшно? Ну дык. Зато живое чувство. «А где же позитивная вибрация?». Да всё творчество Леоны это запредельный позитив. Например, у неё есть прекрасная песня «Нет». Лежа в луже с разбитым лицом, лирическая героиня упрямо повторяет:

воспрянь меня духом, тащи меня кверху
моя аксиома
моя оборона
мой жёлтый пушистый живучий птенец
мое безотказное нет
мое бессовестное нет
мое безмятежное нет
мое безоблачное нет
мое обожжённое нет
мое оплавленное нет

Неоплатоники говорили о пламенеющей любви. Природа обновляется огнем. А путь, как водится, один, через боль, страдание и победу.

Леона растет и выходит за стилевые границы. При этом подчеркивает верность учителям, «протоптанной тропочке Летова». Но сибирский панк-рок, как и все земное, ограничен. Что говорил персонаж великого немца: «Поистине, призываю я вас: уходите от меня и противьтесь Заратустре! А еще лучше – стыдитесь его! Быть может, он обманул вас. Познающий должен не только любить врагов своих, но и уметь ненавидеть друзей своих. Плохая награда учителю, если ученики его так и остаются учениками». Нет никакого сибпанка, и не надо. Есть небо. Есть хлеб земной. А судьбы и рельсы сходятся не здесь — в бесконечности.

Еще людям очень нравится леонина песня «Родина». Песня и правда прекрасная:

Я люблю тебя Родина
Я люблю тебя старая ёб твою мать
Я люблю тебя Родина
Ни тебя ни меня никому не сломать.

Наш новый патриотизм, ага.

На сегодня у Леоны шесть студийных альбомов (плюс два альбома авангардного проекта «Терапевтически доказанные зайцы»), гора концертных записей. Недавно издан DVD. Абсолютно нетусовочные упорство и трудолюбие. Есть, правда, один косяк: Леона стесняется продавать диски. Часто даже не выставляет ценник за вход на концерт, довольствуясь шапочным сбором. Это надо категорически изживать. Джанис Джоплин и та на концерты никого бесплатно не пускала. Так и говорила: заработай, займи, укради, мне без разницы – я же трачу свою душу. Но пока что сеансы общения с шаровой молнией доступны даже самым отъявленным халявщикам. Опыт уникальный, завораживающий.

Юрий Романов, рецензия (Могилёв)
Источник: http://morok.ru/content/leona-vverkh-kornyami-2007-nikto-ne-vinovat-2010-boevye-tantsy-2010-sol-2012#.USzXk-X_OlB.vk
Леона «Вверх корнями» (2007), «Никто не виноват» (2010), «Боевые танцы» (2010), «Соль» (2012)

Андеграунд-то — живее всех живых. И не тот андеграунд, что сточная канализация. А тот, из которого — чернозем в снегах — прорастают одуванчики да подснежники. Вот радость-то!
— …И снова женщина, — не без грусти обронил Шум.
«Маленькая рыжая дворняга сибирского рока». Это не определение, но гм самоопределение.

Раз.
На нашей псарне со временем — в (л)аду? — развелось столько голубых кровей кобелей да сук, что и крови настоящей почти не осталось. Только слюни, сопли да говно. Такая вот хитрая анемия.
А тут кровь — полноводной рекой. Отливай. Отпивай, вампирушка. И забей на гематоген!

Два.
Каждый уважающий себя кинолог знает: от скрещивания благородных голубокровок — лишь вырождение да наследственные болезни: гемо- и гомофилия… Так и живем: уроды, уродцы да выродки.
Тот же уважающий себя не даст соврать: дворняжки — самые умные, жизнелюбивые да жизнеспособные, соль и тесто. Леона — из этих.

Три.
Инсайдеры говорят: «Говно». И морщат носы.
Так то не для инсайдеров. Для аутсайдеров. Но не для лузеров. Напротив, для победителей. Что может быть круче, чем победа над самим собой?

Четыре.
Другие говорят: «Не умеет петь». И кривят ротик.
Так то не для других, а для иных. Которых не ломает, которым вполне достаточно. Тем более, она , слава Богу, бросила пытаться петь «как Летов». Тем более, не то что не умеет. Учится перманентно (как по мне, научилась). Ученье — свет. А то…

Пять.
Я иду по следам недопетого
По протоптанной тропочке Летова
Да, по этой тропочке кое-кто хаживал. Только Леона не топчется по нахоженному. Протаптывает дальше. Спасибо.
И того, что натоптала Леона, многим бы хватило. А некоторым бы — и одной песенки. «Посевной». «Колыбельной (панки, хой, бродяга!)». «Спичкиной». Или «Пью». Или «Нет». Или «Ненастоящиков». Или «Игрушечной»… много их, этих «или». И, даст Бог, будет еще больше.

Вышел зайчик погулять…
Рыжая дворняжка песенки поет. Пой, Леона!
Лысая дворняжка (ja-ja!) услышала да и слушает, повизгивая от восторга. Повизжим вместе?
Маятник качнулся в правильную сторону:)

Саша Косых, 21 апреля 2015 (Красноярск)
Источник: https://vk.com/club3882569?w=wall-3882569_1039%2Fall
Хотелось бы сказать пару слов о квартирнике, который врезался мне в память и еще долго не мог меня оставить и врят ли оставит. Если честно я была настроена изначально довольно скептически, даже критично. Я не ожидала увидеть и услышать то что впоследствии я отнесла чуть ли не к самому неожиданному открытию последнего времени. Говорить о том что это было хорошо или «классно» я считаю довольно банально и грубо. Безумная энергетика, харизма, грамотность, оперирование сложными образами, знание русской культуры, а именно пословиц, поговорок, сказок, делает творчество Леоны удивительным. Конечно я не умею писать рецензий, но я не могу не оставить своего слова. С самой первой песни я пыталась запомнить, почувствовать, ощутить весь посыл автора! Прекрасный голос, игра, стих и просто замечательная девушка, не устаю до сих пор удивляться! и все так со вкусом, все так в меру! просто прекрасно! Спасибо огромное! Моментами у меня даже мурашки бежали! ух! Надеюсь услышать тебя снова!
Елена Хвойницкая, 9 сентября 2011 (Витебск)
Источник: https://hvojka.livejournal.com/186743.html
Научи меня, небо…

Оказывается, когда несколько лет подряд слышишь одного и того же исполнителя вживую раз в году, то очень хорошо замечаешь, если он меняется.
Вчера Леона пела в Витебске. И я вспоминала все её выступления. С предыдущей гитарой, на которой висели восхитительные колокольчики, с громким голосом и, что ли, эмоциями через край. С невозможностью петь сидя, потому что лавина энергии всё равно не дала бы усидеть на месте. Потом — уже без колокольчиков, которых мне не хватало, которые привносили совершенно особое звучание. Самый сильный перелом был заметен, когда появилась новая гитара. Она меня поразила до глубины души, потому что я тогда впервые увидела гитару с множеством резонаторных отверстий вместо одного большого центрального. Но стиль исполнения Леона изменила тогда ещё сильнее, чем гитару. Сменился темп, ритмы стали какими-то более рваными, хотя где-то стало больше вокала. Но когда привыкаешь к одному звучанию песни, перестроиться на другое очень сложно, и некоторые песни я тогда просто не могла воспринять в новом звучании.
А вчера я опять увидела новое. Прежде всего потому, что появились песни, которые писались сразу в новом стиле, а не адаптировались из старого, которые изначально рождались на той же гитаре, на которой исполнялись. Как ни странно, в старых песнях стало прорываться что-то старое-буйное-яростное-прекрасное, но и новые были хороши.
А главное — в текстах осталось то же чутьё, звукопись и игра слов. Так и хотелось повторять про себя:

Научи меня, небо,
Научи меня не бо-
яться!
Научи меня, небо,
Научи меня не бо-
яться!..

P.S. И хотя стихи Андрея я на слух воспринимала плохо, но очень захотелось сделать пластиковую табличку на компьютерный стол со словами (если я точно цитирую) «Засыпая, жмите OFF». Очень уж в тему нашего компьютерного времени.

Елена Хвойницкая, 3 ноября 2008 (Витебск)
Источник: https://hvojka.livejournal.com/78347.html
Дыбр про всю неделю. Леона

Иногда мне кажется, что Тот, кто всё нарисовал (с) , нарисовал это всё для меня. Иногда моя жизнь становится похожей на сказку. То, что кажется нереальным, вдруг материализуется «по щучьему велению, по моему хотению». И хотя за всем этим стоят конкретные люди, чувство сказки всё равно остаётся.
Примерно так было с квартирником Леоны. Так получалось, что в субботу до 5 я была на играх и в Минск на квартирник не попадала (ну, или кидала бы команду). А подсесть на её песни я умудрилась как-то моментально. Ситуация осложнилась тем, что человек Янукович на мой вопрос в аське, мол, знаешь ли такую, ничего не ответил. Вернее, даже хитрее – ответил, но ответ в мою аську не прошёл. Я постучалась на следующий день ещё раз, дала ссылку на песенки. Восторженного отзыва вроде как и не последовало, я окончательно загрустила.
Но на всякий случай ещё и вконтакте повесила просьбу. И дальше пошла сказка, поиск контактного телефона и СМСка «В пятницу квартирник, 19.30». СМСку я получила, прочитала, сравнила с командировочным удостоверением, которое в это время держала в руках «пятница-суббота Минск». Вздохнула, посчитала расстояния и скорости. Получалось, что при идеальном раскладе и нарушая ряд правил, в Витебск я успеваю вернуться в пятницу в 19.15. И если меня на служебной машинке подбросят на Советскую, я успеваю ровненько к 19.30…
Вздохнула. Зависла на телефоне на предмет похвастаться и попиарить. Но всё вдруг резко поменялось, причём два раза, и перенеслось на этот четверг. Я расслабилась и окунулась в работу…
Вечерком ещё и у Настьки зависла, развеяться надо было. А наутро свалила в Минск — Фаниполь. Но по инерции торопила водителя, чтобы успеть к 19.30 пятницы, если всё вдруг опять поменяется обратно…
В субботу играли БРСМ-овский турнирчег. Мне было весело, потому что играли мы хорошо, даже местами отлично. К тому же Виталик приехал на игры с сестрёнкой, мы быстро нашли тему для разговора и потом всю игру смеялись и перемигивались. Надеюсь, мы держались в рамках приличия?
Вечерком ещё и штабила на реалке, собирала бонусы. Смутила хозяина квартиры, достав из рюкзака ножик. Видела живого таракана (я думала, они уже вымерли…) Когда поле диктовало код в условиях никакущей мобильной связи, ржала, слушая мат по громкой связи. Мило улыбалась, когда поле потребовало к телефону именно меня.
Трубку, кстати, хватали на автомате. Очередной звонок. Наташка поднимает трубку: «Ну? Нашли?» В трубке невнятное мормытание, пара переспрашиваний, Наташка передаёт трубку мне: поговори ты. Я беру трубку: «Ну, записываю, давай по буквам!» В трубке замешательство и просьба позвать хозяина телефона. Начинает плавно доходить, что в эфир прорвался неэнщик. Хозяин берёт трубку, сообщает туда, что занят. Естественно, мы начинаем ржать в два женских голоса, и из трубки доносится «А, ну-ну…» ))))
Потом всю неделю я жила ожиданием. Не поверите, волновалась. Видела сны про квартирник и просыпалась по ночам. И уже боялась, что что-то будет не так, что вся эта сказка разрушится.
Естественно, в день концерта всё начало ломаться. Скандал на скандале, новая девочка в отделе, перевороты планов, истерика, в итоге я дёрнула в город с мокрой башкой за час до концерта, блуждала по улицам и долго-долго смотрела вниз с моста. Успокоилась, вырубила телефон, дёрнула к Сергею.
По квартире бодро гарцевала в лёгком смятении та самая девочка, которой я так ждала. Она обратилась к Сергею с вопросом «Ну, где я буду прыгать?», чем породила в моём воображении этакую металлистку, бодро гарцующую с гитарой от одной стенки к другой )))))) Сергей отнёсся к вопросу спокойно, и я выдохнула: вроде всё будет в порядке.
Хотя всю первую часть выступления мне казалось, что Леона сама сомневается, всё ли хорошо. А потом постепенно аудитория ожила, Леона заулыбалась – и понеслась кривая в щавель.
Было неожиданным, что весь (достаточно долгий) концерт Леона отстояла на ногах. Ну, или можно считать, что отпрыгала, но как-то уж очень не подходит это резкое слово под нормальное движение. Не могу подобрать другого слова ))))
А на гитаре у неё колокольчики… Три штуки, на колках. И это так классно звучит!
Я вообще про всё забыла и вслушивалась. Кто ползал по ссылке, которую я вывешивала, в курсе, что большая часть записей там – ни разу не студийные, поэтому не передают всех эмоций песни. Та же «Ящерица», офигенно зашедшая вживую, в записи вполовину убивается.
Впрочем, я плееру тихонько подмурлыкивала, поэтому цену песенке знала. Лично меня удивила как раз другая песня, «Жестянка». Возможно, секрет в том, что Леона сама считает сейчас эту песню одной из двух своих любимых.
А мы были трошки позорники. Стрёмно причём так – первая же песня, идёт пауза, мы все дружно начинаем хлопать – а песня вдруг продолжается… И я ж хлопала ))) И потом ещё вторая песенка была с той же фигнёй, я-то помнила, что пауза будет выжидаться, а народ второй раз купился :-Р А потом уже хлопать боялись – и одну песню оставили совсем без аплодисментов, потому что Леона паузу после песни особо не выдержала.
В целом было суперски. Народу, правда, было мало, но а) чем случайные люди, лучше уж мало, но способных оценить; б) мне лично больше нравятся небольшенькие и комфортненькие, действительно квартирные мероприятия, а не табуны; в) и вообще, меньше народу – больше кислороду 😉 Я полконцерта давила в себе желание подпевать – и всё равно «Заветную» стала подмурлыкивать )))
При всём моём органическом неприятии мата в данном случае я даже к нему относилась спокойно. Было то, ради чего можно его и простить. А может, в моём состоянии как раз такие слова и нужны?..
И ещё нужно настроение. Когда у Леоны спросили, оптимистка ли она по жизни, она подобрала какое-то очень верное слово. Я забыла, какое именно, но типа оптимистки от безысходности. Наверно, вот такое чувство безосновательного оптимизма мне сейчас и нужно, и я его для себя нашла.
После концерта мы посидели ещё немного. Болтали на сто пятьдесят разных тем. Обсуждали Беларусь, язык, музыку, даже театр. Мне был продемонстрирован ёжик из чека и булавок. Вернее, судя по подписи, ежиха с фамилией, именем и отчеством, 1989 года рождения, уже оплаченная ))) Я, кстати, проверила, ёжика-наклеек нету… И ещё проверила: таки я не была на «Дакрануцца вуснамi да нябёсау», просто тоже много слышала, хотела, неоднократно порывалась, но таки не дошла… И на ноябрь в афише их нету (((
А вид камней, где был тайник, изменился за 7 лет, что я тудой не хожу. Там действительно проступил из земли какой-то фундамент. А «моя» глыба так и лежит…
Обсуждали наш город. Было приятно, что есть ещё люди, которые тоже оценивают город по дворикам и закоулкам. Теперь мне хочется написать отдельный пост о неформатных витебских достопримечательностях типа «маяка», улицы с радиоактивными домами, памятника параллелепипеду, лестниц в никуда и горячо любимой мной ловушки для ведьм…
В итоге в два часа, когда мы с Наташей подорвались уходить, нас потянуло на авантюры – и мы ещё дёрнули разгадывать тайну параллелепипеда. Ни фига не разгадали, зато родили массу прикольных версий )))

В общем, это был классный вечер. Уже идя домой, захотела подурачиться и сняла код со столба возле «топ-топ-топ-топ-бума» от последней энки. А поднявшись к себе на седьмой этаж, была возвращена из сказки в реальный мир, натолкнулась на наглухо запертую дверь. Но это уже совсем другая история.
Спасибо, Леона!
Спасибо, Сергей!

Александра Смирнова, 16 мая 2014 (Москва)
Источник: https://vk.com/wall-45432439_7265?w=wall-45432439_7265
«Наш рок-н-ролл на самом дне»: Песни русской безысходности, часть 1

«Кто мы в этой жизни? Менестрели, — те, которым чужды пасторали», — так пел, прости Господи, Александр Малинин. Русский менестрель — если он хороший менестрель, конечно — по умолчанию певец тоски и бездны. Да, можно еще Давида Самойлова вспомнить: «Поэт прикасается к высшим категориям бытия, которые по определению безнадежны». В стране, где поэтов — как грязи, а от стансов до плахи — традиционно один коротенький шаг, они продолжают говорить и петь. Их устами говорит Русское — то, что растворено в нашей крови неведомыми промилле, то, что вплетено в наши ДНК незримым, но оголтелым и беспощадным узором. Они — певцы русской тьмы, русской почвы, русской хтони. Кто еще расскажет нам с вами — о нас с вами, и столько, что, как Сталина, хватит надолго?

Леона

«Маленькая рыжая дворняга русского рока» озадачивает чуть ли не каждого, кто впервые ее слышит. Вроде бы — «действительно» — абсолютная русроковость, текстоориентированность, экзистенциальность. Но — но! — что-то отличает ее и от той «сибирской волны», которая вскормила ее (хотя бы в силу сибирского происхождения Леоны), и от всех современных бардов — как «традиционных», так и «экстремальных». Тяжелые, мрачные и вместе с тем отличающиеся высоким литературным уровнем тексты не оставляют камня на камне от сомнений: это не очередной ксерокс от Янки Дягилевой, это — самобытное, мощнейшее и пока еще не проявившееся в полную силу явление. В сочетании с удивительной простотой, скромностью и открытостью Леоны в общении ее творчество производит двойной эффект. «Есть только наш рок-н-ролл на самом дне». Эта песня может — без малейшего преувеличения — стать новым гимном андеграунда. Послушайте — и обрящете, и откроется вам. И не говорите потом, что вас не предупреждали. Также Леону можно услышать в составе белорусской группы «Северное Сияние» и ее проекта «Терапевтически Доказанные Зайцы».

Пайкес Антон, Пупышева Мария, сентябрь 2011 (Москва)
Большая Акустика в Glastonberry Pub

4 сентября в День Города в Москве состоялось ещё одно мероприятие, которое было весьма и весьма значительным, если не сказать, важным для ценителей честной живой музыки, в первую очередь – акустики. Собственно, концерт от организаторов «Шляппер Продакшен» так и назывался – «Большая акустика», и даже если просто посмотреть на список выступающих, становится ясно, что название вполне оправдывает себя. День Донора, Бранимир, Ник Вдовиченко и Ермен АНТИ на одной сцене! Концерт открывала гостья из города Новосибирск – Леона.

Большая акустика – это фестиваль музыки определённой направленности. Присутствие здесь лотка Выргорода говорило о многом: в основном на сцене будут находиться музыканты, издающиеся именно на нём. Диски выступающих можно было приобрести на месте, и сразу по горячим следам взять автограф.

Первой на сцену поднялась девушка из Новосибирска Леона в компании с перкуссионистом. Товарищ с барабаном участвовал во всех песнях, однако, по большей части создавал какой-то странный шаманский фон, который через несколько минут перестал восприниматься отдельно от гитары и вокала. Чтобы описать то воздействие, которое оказывает на слушателей Леона, придётся несколько углубиться в географию отечественного рока. Дело в том, что у каждой «школы» есть свои особенности: Москва всегда тяготела к какой-то пустой передаче сюжетных коллизий, Питер отличался от всех умением перенимать опыт западных коллег, намешивая в своём творчестве элементы самых разных жанров музыки, Свердловский рок-клуб, думаю, вы хорошо помните – он всегда тянулся к какому-то декадансу и упоению опустошённостью. Леона же представительница несколько другой условной категории музыкантов – это Сибирь.
Совершенно особенный мир, в котором, пожалуй, нам, неискушённым долго находиться сложно. Лирику исполнительницы отличает полная неожиданность рифм, сравнения, способные вызвать взрыв мозга, резкие смены настроения. Голос – ещё один инструмент, умеющий моментально менять оттенки, переходить с шёпота на крик и с плача на безудержный смех. Всё это выглядит удивительно органично и безумно красиво. Что-то похожее на шаманизм сквозит в каждом музыкальном ходе, в каждой композиции. Сибирские исполнители всегда отличались каким-то странным желанием брать как можно больше традиционных элементов, перемалывать их, добавлять каких-то романтических или пессимистичных деталей нашей современной жизни. В общем, советую слушать эту исполнительницу всем, но очень осторожно. Есть шанс неожиданно проникнуться, уехать в дальние дали на, так сказать, воссоединение с природой и корнями, и там и остаться на всю жизнь.

Андрей «Гроб» Сковородников, 19 июля 2007 (Красноярск)
Леона. Позиционируется как Питерская певица, хотя сейчас больше обитает в Сибири.
О**зденеть! Больше не сказать. Это о**уеть сколько талантливых людей играет вот так по квартирникам, в то время как в мажорных залах, на ФМ радио и ТВ испражняются тонны бездарного гавна. Мода ептыть. ХЗ как описать песни Леоны. Складывается впечатление этакого Башлачева сегодняшних дней, но в юбке )
Хотя если так ей сказать, она поправляет «не в юбке, а джинсах» )
Ну и наверное стих еще ее в качестве иллюстрации.

Второпях принимала битву
Не спеша уносила ноги
И не умела учить молитвы
Да сочинила свою в итоге

Вот только пела ее разгульно
Как перед сном, так и пред собором
И матюгалась в ней богохульно
И запивала ее кагором

Но проиграла с Господом тяжбу
Собрала свою плоть по горстке
И утолила святую жажду
На Словенских Ключах в Изборске